Главная Музыкальная копилка Фотографии Видео О себе
Новогодние чудеса в...
НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ. Праздник начинается в группе.... Просмотреть полностью
«Мама, ты мое сердечко»...
«Праздник, посвященный Дню Матери в старшей группе «Мама, ты мое сердечко»... Просмотреть полностью
Песня к выпускному для...
Я рекомендую эту песню использовать на выпускном вечере в детском саду, как благодарность от родителей для воспитателей.... Просмотреть полностью

Логин: Пароль: Регистрация |

Голосование:
Вам нравится моя страничка?





» Материалы на конкурс педагогического мастерства "Мой лучший урок" в 2020-2021 г.г.
Материалы на конкурс педагогического мастерства "Мой лучший урок" в 2020-2021 г.г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение центр развития ребенка- детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район   (МБДОУ ЦРР№ 5)


Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию
в подготовительной к школе группе детского сада
 « День 4 ноября – что за день календаря?».


Автор: музыкальный руководитель
Тымчак Юлия Викторовна
г.Усть-Лабинск.
2020г.


Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки, прививать
детям любовь к Родине, родному краю.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с содержанием праздника, его значением для России.
- Расширять представление о родной стране, о малой Родине.
-Закрепить знания о флаге РФ.
Развивающие:
-Развивать музыкальные способности дошкольников, развивать музыкальный слух, чувство ритма, ладовое чувство, музыкально – слуховые представления.
-Прививать детям любовь к Родине средствами музыкального искусства.
Воспитательные:
-Воспитывать патриотизм.
-Воспитывать чувство любви и гордости.
-Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
ОО:«Художественно-эстетическое развитие»:
Развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие:
Обогащать знания и представления детей о родной стране, особенностях русских традициях.
Формировать высокие нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, отвагу. Закреплять некоторые представления об истории нашей страны.

ОО «Речевое развитие»:
Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей, вызывая эмоциональный отклик у детей на музыкальные произведения.
Планируемые результаты:    владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; знает, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна, что Москва — столица нашей Родины; имеет представление о флаге Российской Федерации.
Предварительная работа: слушание и разучивание песен о России, о дружбе. Разучивание русских народных песен, танцев, игр и хороводов; танцевальной композиции « Я шагаю по Москве». Проведение бесед по содержанию разучиваемых произведений.
Оборудования и материалы: повязка для глаз, фотография Ю.М. Чичкова, фото символов народного единства в Москве, презентация к занятию, символы единства из бумаги, проектор, экран, ноутбук.
                                             
 Ход ООД.
1.Приветствие

Дети заходят в зал под песню «Росиночка Россия» слова Шевчука, музыка Зарициной.




Музыкальный руководитель. Ребята, после нашего последнего занятия прошла целая неделя. Как я за вами соскучилась, за вашими голосами и улыбками.  Вы мои лучшие друзья. Мне просто не терпится со всеми с  вами поздороваться.
Музыкальное приветствие «Скорее друга обнимай»
-Здравствуйте, мальчишки!
-Здравствуйте!
-Здравствуйте, девчонки!
-Здравствуйте!
Скажем слово «Здравствуйте» очень, очень громко.
А теперь попрыгают весело девчонки.
На носочках мальчики весело покружат.
И конечно, с вами, девочки подружат.
Раз, два, три, не зевай!
Друга скорее обнимай!
2.Введение в ситуацию.
Музыкальный руководитель. Ребята, если мы с вами лучшие друзья, то хочу у вас попросить помощи. На прошлой неделе, в среду я пришла в  наш детский сад. А наш сад был закрыт, ни детей, ни  взрослых. Я даже не поняла почему? Может вы знаете?
Ответы детей ( был праздник, был День народного Единства).
 
Обратная связь на высказывания детей ( Молодцы ребята, какие Вы внимательные; как интересно, ребята; какие интересные предположения.)
 
Музыкальный руководитель. Точно, ребята, что- то я слышала об этом празднике, но к своему стыду, не очень хорошо знаю о нем. Я родилась в Украине и сРоссией не очень хорошо знакома. А так хотелось узнать побольше… А что делать не знаю…
Ответы детей : ( посмотреть в интернете, в энциклопедии, спросить у взрослых, поехать на экскурсию).
Обратная связь на высказывания детей ( как интересно, ребята; какие интересные идеи.)
Музыкальный руководитель. А как же мы поедем? Сейчас же карантин и путешествовать нельзя? Что же делать?
Ответы детей (можем виртуально попутешествовать).
Обратная связь на высказывания детей (очень интересное предположение.)
Музыкальный руководитель. А как это виртуально?
Ответы детей (с помощью воображения).
Обратная связь на высказывания детей: (как Вы думаете у нас получится? Вы замечательно придумали. Давайте скорее попробуем.)
Музыкальный руководитель. А, что для этого нужно? Что нам поможет из того, что есть в зале?
Ответы детей (компьютер, интернет, телефон, телевизор).
3. Добывание или принятие новых знаний.
Музыкальный руководитель. Вы правы, и я знаю, что в интернете есть одна помощница, которая знает ответы на все вопросы. Как ее зовут?
Ответы детей . Алиса.
 Итак, проверка связи…



Алиса Здравствуйте, меня зовут Алиса. О чем вы хотите у меня узнать?
Музыкальный руководитель. Что мы в первую очередь хотим узнать у Алисы?
Ответы детей. Что обозначает праздник День народного Единства?
Какой праздник мы отмечаем 4 ноября?
Почему мы отмечаем этот праздник?


Алиса  4 ноября наша страна праздновала День Народного Единства. Это праздник  взаимопомощи и единения всех российских народов. Это день спасения России от самой большой опасности.400 лет назад напали на нашу землю враги – поляки. Но русские люди не могли и не хотели мириться с этим.  В Нижнем Новгороде жил в то время удалой богатырь Кузьма Минин. Собрал Минин на площади русский народ и созвал новое ополчение.



 

Алиса   И вот настал день, когда город провожал своё войско на битву. Командовал русским войском лучший военачальник того времени - храбрый и честный князь Дмитрий Пожарский.




АлисаБитва за столицу была упорной и кровопролитной, храбро сражались ополченцы.



Алиса     Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. И в наше время в столице нашей Родины на Красной площади стоит памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.
Музыкальный руководитель. Ребята, а хотите проверить, все ли знает о нашей стране Алиса? Какой мы вопрос ей зададим?
Ответы детей.  Как называется наша страна?
Как называется наша родина?



Алиса  Страна в которой вы живете называется Россия. Россия самое большое, самое могучее и самое красивое государство.
Музыкальный руководитель. Если долго, долго, долго
В самолете нам лететь,
Если долго, долго, долго
На Россию нам смотреть…
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озер и горы…
Мы увидим даль без края,
Поле, где звенит весна,
И поймем тогда какая,
Наша Родина большая,
Русь - цветущая страна.
Музыкальный руководитель. Ребята,  мне почему - то вспомнилась одна красивая песня, которую написал замечательный композитор Юрий Михайлович Чичков. Хотите с ней познакомится?
Ответы детей. Да.
 



Музыкальный руководитель. Ребята, когда мы слушали песню, я вспомнила, что забыла как она называется. А как бы вы ее назвали?
Ответы детей. Моя Русь. Моя Россия. Моя страна. Ромашковая Россия. Ромашковая Русь.
Обратная связь на высказывания детей (Вы очень добрые дети!)
Музыкальный руководитель. Очень красивые названия вы дали этой песне. И я думаю они все ей подойдут. Только напомните, что значит слово Русь?
Ответы детей. Так в далекие времена называли нашу Россию.
Музыкальный руководитель.  Какую Россию мы увидели в песне?
Ответы детей.  Нежной, яркой, солнечной, разноцветной, ромашковой.
Музыкальный руководитель.    Я с вами, ребята, согласна. В нежной, яркой, солнечной, разноцветной, ромашковой песне мы увидели свою Родину.
 4.  Введение способа действий в систему знаний и умений ребёнка.
Музыкальный руководитель. Кто еще хочет проверить нашу интернетную помощницу. Задайте ей вопрос.
Ответы детей.  Как называется столица России?



Алиса  Столица России – большой и красивый город Москва.
Музыкальный руководитель. Хотите прогуляться по Москве? Тогда поспешим…



Дети
Бывает все на свете хорошо,
В чем дело сразу не поймешь.
А просто мы знакомимся с Москвой,
Здесь многое найдешь.
Флешмоб « Я шагаю по Москве»
Музыкальный руководитель.  Вот мы и в Москве. Разрешите мне быть Вашим экскурсоводом. Дорогие гости столицы, предлагаю вашему вниманию  необычную фото экскурсию по столице нашей Родины, по городу Москва. Повернитесь и посмотрите, что мы видим на этой фотографии?
Слайд 15. Изображение 4.
Ответы детей.  Это останкинская башня.
Музыкальный руководитель. А как Вы думаете для чего она нужна?
Дети:  Там готовят много интересных передач, фильмов, которые можно увидеть по телевизору.
Обратная связь на высказывания детей ( как интересно, ребята; какие интересные предположения.)
Музыкальный руководитель. Совершенно верно, этой башне находится множество телестудий, которые готовят каждый день нам множество интересных передач и показывают их во всех уголках нашей Родины. Как вы думаете, это нас объединяет?
Ответы детей. Да.
Музыкальный руководитель. Что мы видим на втором фото?


Ответы детей.  Это Московский зоопарк.
Музыкальный руководитель. А кого же мы можем увидеть в зоопарке?
Музыкальный руководитель. В московском зоопарке собраны многие животные и растения из разных уголков России. И дети и взрослые их могут увидеть там. Как вы думаете, это нас объединяет?
Ответы детей. Да.
Музыкальный руководитель. На третьем фото мы видим фонтан. Как он называется?


Ответы детей. Это фонтан Дружбы Народов.
Музыкальный руководитель. Совершенно верно, это фонтан « Дружбы народов». В России проживает более 180 народностей. И настолько сильна дружба между народами России. Что люди создали такую красоту.
Как вы думаете, это нас объединяет?
Ответы детей. Да.
Музыкальный руководитель. А, что же мы видим на последнем фото? Вспомните наш  старый фильм о защитниках Руси.



Ответы детей. Памятник Минину и Пожарскому.
Обратная связь на высказывания детей ( какие  Вы внимательные ребята.)
Музыкальный руководитель. Конечно, это символ единства государства Российского. Памятник героям Кузьме Минину и  Дмитрию Пожарскому.
 Музыкальный руководитель. Ребята, разрешите и мне задать вопрос Алисе.
Алиса, что такое малая Родина?



Алиса  Малая Родина – это место, где ты родился и вырос, твой город, твоя улица, твой дом.



Степа, ты любишь свой город? А почему?
Ребенок рассказывает стих.
Как красив вечернею порою
Усть – Лабинск- наш город дорогой,
И любуясь, я твоею красотою,
Я  горжусь Кубанью и тобой.
Музыкальный руководитель.   Вы знаете, ребята, мне вспомнилась песня про наш Усть – Лабинск. Хотите вспомним ее?
 Пение « Усть –Лабинск, Кубань, Россия»
Музыкальный руководитель. Вы отлично исполнили эту песню, А как думаете, почему?
Ответы детей.  Пели вместе и слажено, слушали друг друга.
Музыкальный руководитель. Конечно, потому, что пели все вместе, внимательно слушая другдруга . А сейчас проверим, как хорошо вы знаете друг друга. И узнаете ли друга по голосу. Становитесь в круг.
Игра « Сон Казака»
 5. Рефлексия. Итог занятия . Слайд 21. Изображение 9.
Музыкальный руководитель.  Убедили меня, да и наверное сами убедились, что знаете друг друга просто здорово. Вы хорошие друзья, вы вместе и едины, готовы прийти своему другу на помощь. Очень хочется быть вашим другом и быть с вами вместе. Разрешите мне это?
 Ответы детей. Да.
Музыкальный руководитель. Сейчас, после нашего виртуального путешествия у каждого из вас свое настроение. На память я хочу подарить вам символы моей дружбы и единства с вами. Выберите себе сердечко по вашему настроению.
Какие разнообразные впечатления вы получили сегодня. Кто радовался на занятии? Поднимите сердечко. Кто переживал за воинов нашей Родины? Кому было интересно? Кому не понравилось занятие? Кому было скучно на нем? А, кто испытал гордость за нашу Россию? Дети поднимают сердечки.
Посмотрите, ребята, наши сердечки трех цветов: белые, синие и красные. Что вам напоминают эти цвета?
Ответы детей. Цвета флага России.
Музыкальный руководитель. Возьмите в одну руку ваши сердечки и пусть они напомнят вам о великом российском празднике. А другой рукой возьмите за руку своего друга. И никогда не отпускайте, не бросайте в трудную минуту. Ведь когда мы едины…
Дети  Мы непобедимы!
Дети выходят из зала под песню «Большой хоровод» слова Жигалкиной, музыка Хайта.





Пояснительная записка
к  авторской методической разработке: ООД (занятие) по музыкальному воспитанию музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5  Тымчак Ю.В ТЕМА: «День 4 ноября- что за день календаря?».
Занятие, составлено в соответствии  с программными требованиями и возрастными особенностями детей, использовались ЦОР (мультимедиапрезентация, интернет-ресурсы).
В процессе деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: принцип непрерывности, принцип активности ,принцип доступности, принцип психологической комфортности. Педагог определила перед собой задачи: развивающие, воспитательные, образовательные.
При решении задач у дошкольников развивались такие интегративные качества как:   любознательный, активный; эмоционально – отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:   наглядный метод : ( презентация  кзанятию, видеоролики),  дидактическая игра «Придумай  рассказ», практический метод   (народная игра «Сон казака», флешмоб), словесный метод (беседы, виртуальная экскурсия), прием эмоциональной заинтересованности (сделать красивый рисунок- подарок), игровой прием (проблемные ситуации).
 Занятие проводится с группой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Началось с приветствия,  где активизировалось внимание детей. Для усиления интереса к занятию вводится интригующая проблемная ситуация  В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В середине занятия проводиться динамическая пауза, соответствующая тематике проводимого занятия. Использование ИКТ и ЦОР: мультимедиапрезентации и   видеороликов  позволило заинтересовать и привлечь внимание детей 
В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг нужного результата. Воспитатель проявляет  умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.
На заключительном этапе проводится рефлексия деятельности. Способствующая воспитания чувства гордости за свою Родину. Все поставленные  задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.